Меню сайта
|
Для вас, родители
Памятка для родителей. Как помочь ребёнку стать самостоятельным? 1. Не бойтесь. Пусть они лучше растут бунтарями, колючими ёжиками, чем безропотными тихонями, тихими омутами и трусами. Не мешайте им хотеть, пробовать, ошибаться. Чем скорее вы научитесь переживать за них, а не за себя, тем лучше для всех. 2. Кто-то из известных педагогов сказал, что с годами «родители изживают себя». Это значит всего лишь, что повзрослевшим детям уже не нужны няньки и подсказчики - им нужны мы как добрые, надёжные друзья. 3. Позволяйте им испытывать последствия их собственных действий, когда это не слишком опасно. Если ребёнку нужно что-то сделать, не ходите за ним по пятам два дня. Мало того что испортите себе выходной, но и его отвлечёте: будет обижаться на вас и думать забудет про дело. Предоставьте ему возможность потянуть время, а потом самостоятельно сделать: сразу всё поймёт! 4. Научно доказано, что у учеников начальной школы рассеянное внимание. Поэтому, когда вам всё-таки нужно ему о чём-то напомнить, говорите только одно слово, например: «Мусор!» Это ребёнку услышать и усвоить легче, чем пятиминутную лекцию о необходимости общественного полезного труда и о том, что вы в его годы... Запомните: одно слово эффективнее нотации. 5. Доверяйте им небольшие серьёзные дела. 6. У детей должны быть регулярные обязанности по дому. 7. Учитесь настаивать на своём. Дети хитрее, чем мы думаем, умеют заставить нас жалеть себя и сделать, наконец, за них всё то, о чём их просили. Не сдавайтесь и ждите исполнения просьбы – даже если на то уйдёт шесть недель. А если сделают плохо – заставьте переделать. Зато они поймут, что лучше сделать всё сразу и хорошо, чем потом десять раз переделывать. 8. Дети должны знать, что мы любим их. И не только потому, что они послушны и исполнительны. А потому, что мы чувствуем это всегда, как бы хорошо или плохо ни шли дела, несмотря на наши слабости, недостатки или достоинства. |
Календарь
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||